Open/Close Menu
Организация горнолыжных туров на Драгобрат, беккантри лагеря в лучших фрирайд-локациях Карпат и мира, фрирайд школа - обучение технике и тактике фрирайда
хорисар_команда

…Мы проснулись утром в палатках, заваленных плотным слоем снега. Высота лагеря 2700м, 11 апреля, но нет ни малейшего намёка на весну — пухлый лопатый снег непрерывно сыпал всю ночь и продолжает сыпать сейчас. И мы понимаем, что катать фрирайд на этом беккантри-кемпе будет весьма авантюрной затеей. Камни, которые ещё вчера были открыты, сейчас засыпаны пухляком и превратились в снежные подушки «Powder Pillows». Но главное — все склоны были в плотном слое свежего пухляка и он здесь был только для нас одних…

Базовый лагерь на Хорисаре

Часть 1. Трип в Гудаури

Киев Борисполь. Сели в самолет до Тбилиси. Взлетаем.

— Я боюсь летать!
— Что ты гонишь?
— Я серьезно! А если будет турбулентность, то мне вообще крышка!
— Ладно, придется открыть «егерь».

Бутылку Jagermeister осушили прямо на взлете. МАУ отнеслись с пониманием) Полет нормальный. В Тбилиси прилетели уже такие как надо. Наш водитель Саша Басилашвили понял наше настроение и любезно сделал нам экскурсию по городу, за что ему отдельное спасибо, это очередной раз показывает гостеприимство и радушность Грузии и её народа. Мы увидели красоту ночной сторицы колоритной Грузии.

тур в гудаури

Ночной Тбилиси

Настроение на подъеме: мы ехали к очень серьезным ребятам, мастерам фрирайда и скитура, первооткрывателям множества новых локаций в Гудаури — WildGuru . К тому же март оказался самым снежным месяцем в Гудаури в этом году и снега в апреле нас ждало много.

Но были и серьезные опасения: март как-бы расплатился за всю малоснежную зиму сполна большим количеством выпавшего снега и от этого лавины начали сходить даже там, где прежде никогда их не видели. Что говорить, много горе-фрирайдеров посрывали лавины где ни попадя, а апогеем этого безумия стала гибель довольно опытного райдера на «безопасном» маршруте в Коби. Поэтому оставалось одно — сидеть на трассах курорта и ждать когда всё стабилизируется. Благо наши друзья из ВайлдГуру — квалифицированные фрирайд-гиды, да ещё и локалы. Это незаменимые люди, если вы собрались катать фрирайд, особенно когда речь идет про большие горы.

Естественно, целью поездки в Гудаури было внетрассовое катание. Но Грузия не фрирайдом единым богата! Следующие две недели были наполнены грузинским гостеприимством, вином, хинкали и хачапури, полетами на параплане и просто экскурсиями по достопримечательностям. Об этом можно долго рассазывать, просто надо ощутить это всё самим!

Арка дружбы Гудаури

Параплан в Гудаури

степанцминда

Арагвийское ущелье

Казбек

Нарвани

Первые 7 дней планировалось сначала раскататься на куроте по трассам, которых тут достаточно: они длинные и в отличном состоянии. А между трассами, съезжая в любую сторону, можно было отхватить целину, часто никем нетронутую.
И только потом мы собирались обкатывать фрирайд-споты Гудаури, которых тут немеряно! Снега насыпало достаточно, а людей в апреле было уже немного, поэтому небыло особого смысла выбираться далеко за пределы курорта, даже в окресностях было довольно прикольно.

тур в Гудаури

Гудаури

Гудаури, вид на Казбек

Садзели

Самая высшая точка подъемника, 3307м. В первый день приезда без дня акклиматизации на вершине можно даже почувствовать легкие признаки «горняшки». Все склоны этой горы, где нету трасс, часто лавиноопасные и надо знать где и когда здесь можно катать.
Обычно восток и север горы раскатан за первые часы работы подъемника. Но под самим подъемником с юга есть прикольные скалы, в которые не много людей залазят. Они были наши!
Следующий спот — это г.Садзели Далняя, на который можно подняться пешком за 15мин. Её мало кто раскатывает, потому что лень ходить. Поэтому спуск был по никем нетронутому отличному снегу и в конце мы получили эстетическое удовольствие, созерцая только свои линии.

Садзеле дальняя

садзели дальняя

Садзели линии

Чрдили

Чердак — самый близкий сайдкантри спот в Гудаури. На него надо так же поднимаются пешком 15мин, перед этим на подъезде с Кудеби раскатав «долину камней». Не стоит недооценивать этот спот — он вроде бы и домашний и с виду дружелюбный, но тут частенько любят гулять лавины, иногда и не маленькие.

на Чрдили

кудеби_чрдили

Спуск с Чрдили

Чрдили

Коби

Когда хочется выбраться катнуть пухляк за пределами курорта, то это самый доступный и легкодостижимый маршрут. Если у Драгобрата есть своё Застожье, то это можно назвать «Засадзелье», что есть суть обратная сторона курорта. Тут есть несколько разных вариантов старта, которые выводят на пологие поля целины в долине между гор и водопад в конце. Мы выждали погоду, получили «зеленый свет» от наших друзей локал-гидов, и кайфово раскатали этот спот по несколько раз.
В конце маршрута мы оказывались на Военно-Грузинской дороге по другую сторону Крестового перевала и каждый раз приходилось искать себе транспорт для возврата на курорт.

Коби про

Райдеры в Коби

коби

Водопад в Коби

Плечо Бидары

Ещё один локал-спот, довольно попсовенький, но заснеженный. Для галочки надо было катнуть, кроме того на финише маршрута мы хотели попасть в арку дружбы, которая находится рядом.

Далеко за пределы курорта мы не вылазили, поэтому нетронутыми так и остались многие споты: монастырь Ломиси, Дедаена (которую катнем чуть позже), «Малая Аляска» Милиони, Сиони, Казбек и многие другие. Но впереди нас ждало самое интересное — беккантри-кемп в абсолютной отдаленности от какой-либо цивилизации на плато посреди диких гор у подножия влкана Хорисар…

Часть 2. Беккантри-кемп на вулкане Хорисар

Этот лагерь проводится командой WildGuru на Кавказе вот уже второй год. Ивент набирает обороты и в этот раз на кемп съехались райдеры с разных уголков мира: США, Швейцарии, Австрии, Новой Зеландии, Польши, России, Франции и Украины. Мы забрасывались в место, полностью удаленное от цивилизации, базовый лагерь разбивался на высоте 2700м, поэтому в случае каких-либо ситуаций мы могли рассчитывать только на себя и на профессионализм гидов. Поэтому и требования к уровню участников были довольно высокие: может прозвучит излишне пафосно, но середняков тут уже небыло…

Хорисар беккантри-кемп

В роли шерпов

Пока гости с разных стран слетались в Грузию, мы организовали предзаброску снаряжения. Таким образом на два захода нам вполне хватило 40-литровых рюкзаков на всё время кемпа. День предзаброски так же подразумевал поиск оптимального и безопасного варианта маршрута: вокруг были свежые следы лавин, а для подъема на плато нам необходимо было траверснуть несколько снежных склонов и зайти по кулуару.

День был солнечный и тёплый. Мы выдвинулись. По пути делали остановки, чтоб попить чаёк, погреться на весеннем кавказском солнышке и полюбоваться видами. Как же тут красиво!  Изолированное заброшенное горное село добавляло колорита и ощущения полной удаленности от цивилизации и погружения в горы. Мы наблюдали за явлениями планетарных масштабов, как снизу нас догоняла и накрывала белая мгла. По прогнозу погода должна была меняться.

Мы вышли на плато. Вокрут валялись огромные каменные валуны — это следы лавового выноса взорвавшегося доисторического вулкана Малый Хорисар. Парочка таких валунов по центру плато расположились идеальным образом, чтобы разбить тут базовый лагерь.

Начался снег. Хороший такой снег, плотный! При этом солнце светило и грело. Самый кайф немного почиллить, попить чайку, сбросить снаряжение и уже налегке устроить катку вниз в ущелье Трусо к машине. Успешное начало мероприятия положено, что и было отмечено в грузинском ресторане.

Заброшенные строения в Трусо

хорисар кемп гудаури

хорисар беккантри гудаури

Раскатка на Дедаене и заброска в лагерь

С самого утрна нас накрыл whiteout со снегом. Решено было с группой заскитурить на один из фрирайд-спотов — г.Дедаена. Снег был интенсивный, поэтому пока мы поднимались, наши следы уже были засыпаны. Катать и ориентироваться в непроглядном тумане намного сложнее, за-то мы ехали по свежему 15-сантиметровому паудеру и были счастливы. Это мы ещё не знали что нас будет ждать на кемпе и что снега может быть так много, что аж слишком, но об этом чуть позже.

На следующий день снегопад уже прекратился и нас ждала заброска к лагерю всей группой.

Gudauri Khorisar Backcountry

Gudauri Khorisar backcountry

Паудердей

Из палатки пришлось вылазить осторожно, чтоб сверху палатки не присыпало снегом, и пролазить на кухню черех пухляк. Тотал whiteout! Мы не могли пропустить такой паудер, поэтому решили осторожно пробираться до безопасного места старта. Такой снег, как сейчас, бывает пару раз в году — сухой рассыпчатый глубокий паудер! PowPowPow!!!

powderday gudauri khorisar

Powderday Gudauri Khorisar

Кульминация

Утро фантастическое: чистое ясное небо, теплое весеннее солнце и тонны настоящего нераскатанного пухляка! Могучий Казбек смотрит на нас. Когда 100%-ая видимость, то осознаешь в насколько огромных горах ты находишься. Быстро завтракать, собираться и катать!

Скитуришь и созерцаешь, заряжаешься от величия этих гор прямо на ходу. Изначально главной целью ивента было подняться на самый верх вулкана и раскатать эти сумасшедшие поля пухляка. Но понимание того, сколько за сутки выпало снега, а так же гиды, нас останавливают. Тем не менее нам предоставили безопасные пологие линии малого Хорисара, чем мы незамедлительно и в полной мере воспользовались.

Khorisar Caucasus Backcountry

Khorisar Caucasus Backcuontry

Caucasus Khorisar Backcountry

Chorisar Cauasus Backcountry

Caucasus Khorisar Backcuontry

День снежных подушек. Выброска.

Кстати, в больших горах при небольшой облачности сгораешь ещё быстрее. Небо было затянуто — такой себе флетлайн. Кто не намазал лицо — сам виноват) Погода менялась, а на завтра передавали дождь с грозой. Было решено сегодня сворачиваться. Но перед выходом у нас было время и мы решили сегодня ещё катнуть. На Большой Хорисар мы бы не успели, но в нашем распоряжении был Малый. Этот вулкан взорвался уже довольно давно, поэтому наверху были огромные каменные россыпи, засыпанные снегом — это превратило рельеф для катания в powder pillows! Мы уже не просто катали, мы прыгали и летали)

Когда же все наконец-таки накатались и спустились вниз, то дождь как раз начинался. Гид Сережа Иченец всё очень точно просчитал. Небыло особого желания спать ещё одну ночь в палатках ради того, чтобы на следующий день собираться под проливным дождем и спускаться по мокрому снегу. Как-никак это уже середина апреля и оттепель в этот период — это обычное явление.

Укатанные, довольные и сухие мы ехали домой в WildGuru, где нас ждал кавказский ужин: вино, хинкали, хачапури и всё прочее. Это уже была компания людей, которые что-то пережили вместе. Мы все сюда приехали кто из какой страны абсолютно не зная друг друга, но горы сближают и делают нас чуточку ближе)

backcountry gudauri khorisar

Backcountry gudauri khorisar

Мцхета-Мтианети

На следующий день нас встретил Саша Басилашвили и мы опять получили хорошую экскурсию: прокатились по достопримечательностям Мцхета-Мтианети, отведали хинкали на их родине Пасанаури и провели хороший вечер в Тбилиси.

Georgia

Big avalanche

Ночь в Тбилиси, со всеми уже распрощался, самолет в 5 утра. Жду Сашу Басилашвили, чтобы отвез меня в аэропорт. Глаза уже слипаются, а надо пройти ещё все эти процедуры регистрации и посадки. Рядом какая-то дискотека, решил зайти выпить кофе.

— Ты с гор? — спрашивает меня бармен — вижу по твоему загорелому лицу)
— Да, сегодня только спустились. Жду вот самолет.
— Ну мы тебя теперь так просто не отпустим))

Берет на баре бутылку чачи и подливает мне в капучино.

— Пробуй!… Ну как?
— На вкус, кстати, очень даже ничего)
— А это тебе на дорогу! Будешь в самолете нас вспоминать — и наливает ещё одну стопку чачи)

Сон как рукой сняло, настроение поднялось) О Грузии только самые лучшие воспоминания, о грузинах только самые лучшие впечатления) В самолете специально взял себе место возле иллюминатора, посмотрел на Главный Кавказский Хребет во главе с Эльбрусом на рассвете.