DSC08558

10 правил фрирайда. Что нужно знать перед тем, как впервые выехать за подготовленные трассы?

DSC02838

1. Катайте с правильной компанией!

Специально поставили этот пункт первым, потому что именно от “этих” людей будет зависеть ваша безопасность. Не катайте в одиночку — это действительно опасно. Мировой опыт, подтвержденный практикой, рекомендует идеальный размер группы для фрирайда от 3 до 8 человек — это международные гидские стандарты.

Группа — это цельная боевая единица! От индивидуальных качеств каждого участника, а так же уровня организации взаимодействия между участниками будет определяться: 
— мобильность группы,
— безопасность группы,
— умение справляться с проблемными ситуациями.

2. Реально оценивайте свои силы.

 Важно понимать, что перед тем, как впервые выехать за пределы курорта, нужен основательный накат именно по трассам. При этом чем разнообразнее ваш трассовый опыт, тем легче будет перейти к катанию внетрассовому. Фрирайд — это не только “японский пухляк” — это смешанный рельеф, бугры, а иногда и абсолютно разный снежный покров (корка, бетон, заструги и т.п.) на протяжении одного спуска. 

Кстати, все серьёзные школы, инструктора и гиды прежде всего проверят вашу технику именно на трассе. Так можно будет правильно оценить уровень группы и повести по маршруту, который будет безопасным и съезжабельным для самого слабого участника (а значит и для всей группы).

3. Для того, чтобы катать фрирайд, нужно катать.

Всё просто: учитесь, накатывайте, работайте над техникой, прогрессируйте! Закатывайте технику, вырабатывайте контроль. Чем больше контроля — тем выше может быть скорость. Нехватка контроля или техники на большой скорости может привести к падениям с последствиями. Так что больше катайте и прогрессируйте. Опыт и знания повышают уровень вашей безопасности.

4. Фрирайд — это высшая горнолыжная математика.

Во фрирайде Ваша линия, каждый поворот должны быть просчитаны наперед. Продуманная линия с учетом безопасности, рельефа, погоды и снега — это и есть тактика фрирайда. Реализация тактики — это техника. Добавьте к этому скорость… Получим горячую смесь, где важна каждая мелочь!

5. Безопасность превыше всего!

Даже самый красивый и желанный спуск не стоит того, чтобы стать последним. Поэтому в спорной ситуации выбирайте максимально безопасный вариант. Важно уметь принять решение и отказаться от спуска в случае лавинной опасности, развернуться и спуститься по безопасной линии подъема без лишнего риска.

Точно так же стоит отказаться от спуска по тому склону, который не соответствует вашему уровню катания. Последствия могут быть печальны, а проведение спасработ в отдалённой местности в случае травмы — это довольно сложное и трудоемкое мероприятие.
Личные амбиции и жажда адреналина должны быть отодвинуты на второй план. Принимайте решения без эмоций и на «холодную голову».

6. Рюкзак фрирайдера — is a must!

Это действительно важно. Подробнее об обязательном наборе читай ниже.

7. Изучайте лавинную безопасность. Пройдите курсы и тренируйтесь.

Если на курорте за лавинную обстановку отвечают специалисты-лавинщики, то за его пределами… Эта роль достается вашей группе и вам в частности. Не стоит надеяться на спасателей — спасатели приезжают откапывать уже трупы. Поэтому безопасность на фрирайде зависит только от членов команды. Ветровые доски, изморозь, фасеты, метаморфизм снежного покрова и т.п.это не просто новые понятия, о которых вы прочтете несколько слов в гугле, а реальность, которая будет лежать под скользяком ваших лыж или сноуборда. На школе фрирайда должны проходить лекции и практика по лавинной безопасности, чтобы в экстремальной ситуации вы не теряли драгоценных секунд и четко знали, как действовать.

8. Подбирайте правильную экипировку

Конечно, самое важное — это прокладка между шлемом и сноубордом/лыжами :) Имея необходимые навыки, спуститься можно и на “дверях”. Можно, но зачем, если есть специально предназначенный для этого экип?

Перед тем, как приобрести лыжи/борд для фрирайда, рекомендуем ответить для себя на такие вопросы: 

  • где именно вы планируете катать и какой процент катания будет приходить на фрирайд? 
  • ваш уровень катания 
  • планируете ходить в скитур?
  • как на счет трюков?

В любом случае, что бы вы не ответили, самое правильное, что можно сделать — это тестировать разный экип! Только на практике вы можете понять, что значит полный или гибридный рокер, кэмбер, твинтип, облегченный носок/пятка и пиновое крепление. Ни одна статья и рекламный проспект не подберут за вас наиболее оптимальный вариант доски или лыжи. В конце концов, не ошибается только тот, кто ничего не делает (но это не точно)!

8″. Очень важно правильно одеваться!

Возьмите за правило принцип “трех слоев”: 

  1. Термобелье (мы рекомендуем синтетическое, компрессионное — оно лучше всего отводит влагу от тела). Основная задача этого слоя не дать вам промокнуть изнутри.
  2. Утеплитель (флис, тонкая пуховка, primaloft). Задача слоя №2 согреть и вывести влагу, с которой поработал слой №1 дальше, к слою №3.
  3. Мембрана. Основные функции слоя №3: вывести влагу от слоя №2 наружу одновременно не пропустив при этом внутрь дождь/снег/ветер 

Для комфорта, рекомендуем иметь дополнительный слой №2 — он будет греть вас во время стоянок и перекусов, либо в случае ухудшения погодных условий (у нас это тонкая пуховка для девочки и куртка с primaloft-ом для мальчика)

9. Будьте готовы к разным ситуациям.

Контактируйте с локалами: с опытными райдерами, гидами и спасателями, чтобы получить более подробную картину в регионе и понять куда можно идти, а куда поход лучше отложить.

Обязательно имейте с собой термос с теплым питьем, запас еды, дополнительную теплую одежду, аптечку со средствами оказания первой помощи, рацию, СРЕДСТВО НАВИГАЦИИ с заряженными батарейками (очень желательно иметь дополнительные аккумуляторы). Знайте телефоны спас.служб в том регионе, где будете катать и умейте быстро отправить ваши координаты через смс или любой другой месенджер. 

!Каждый выход группы в беккантри должен быть зарегистрирован в соответствующей спас.службе. При этом спасы получат информацию о вашей  нитке маршрута, количестве человек, длительности путешествия — чем больше данных, тем легче и быстрее можно будет действовать в случае внештатной ситуации.

Горные лыжи и сноуборд связаны с повышенным риском всегда. Трасса, фрирайд, киккер, бигэйр… Пожалуйста, не поленитесь застраховаться на весь термин катания. Важно знать, что обычная туристическая страховка действует только на территории курорта! Если вы решили освоить внетрассовое катание, учитывайте это при выборе страхового полиса. Да, действительно есть специальная страховка, которая так и называется “фрирайд страхование”, полис которого будет работать и вне трассы.

Write a comment:

*

Your email address will not be published.

© 2014 | GoldenRide
Мы в соц. сетях:     B