Школа фрирайда. Курс “Основы внетрассового катания”

• ТЕХНИКА • ТАКТИКА. ВЫБОР ЛИНИИ СПУСКА • ЛАВИННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ • ОРГАНИЗАЦИЯ КАТАНИЯ В ГРУППЕ •
ФРИРАЙД ТУРЫ •

Обращали ли вы внимание на то, что среди сотен райдеров на склоне лишь единицы резко отличаются (нет, не яркой одеждой) своим стилем езды и приковывают к себе взгляды?
Сперва непонятно чем именно их стиль выделяется, но если присмотреться повнимательней, то становится видно, что их движения плавны и гармоничны даже на больших скоростях, у них нету лишних дёрганий и махов руками, а положение тела выглядит естественно.

Они катают не так, как большинство. Они катают ПРАВИЛЬНО! Это ТЕХНИКА катания! И как не странно, техника, вместе с другими факторами, тоже напрямую влияет на лавинную безопасность.

Умение флюидно проехать склон не нагружая его, умение безопасно проехать «no fall«-зоны, умение оценить все факторы риска: погодные условиясостояние снега и рельеф, грамотно и безопасно проложить свою линию спуска и проехать по намеченному плану — это тактика фрирайда.

«Хочу попробовать фрирайд» — неисчислимое множество лыжников и сноубордистов выходит за пределы трасс без малейшего понимания о возможных опасностях. Сколько из них готовы слепо и не задумываясь доверять свою безопасность в лучшем случае хорошему гиду, а в худшем — более харизматичному товарищу, увлекающему с собой в, казалось бы, веселое приключение. В любом случае необходимо понимать, что ответственность за свою личную безопасность человек несет сам. А чтобы Вы сами могли с бОльшей вероятностью принимать самостоятельное правильное решение, необходимо учиться — проводить регулярные тренировки на склоне по оценке лавинной опасности и по поисковым работам, по работе с лавинным снаряжением.

Меня зовут Андрей Ненько, я основатель фрирайд школы GoldenRide
с 2007 года я катаюсь на сноуборде, являюсь сертифицированным инструктором Ассоциации профессиональных горнолыжных инструкторов Украины и последние 9лет работаю фрирайд-гидом. За плечами у меня десятки проведенных беккантри програм в высокогорье Карпат и в больших горах Кавказа.

Наш курс «Основы фрирайда» разрабатывался в соответствии с методиками ISIA, IFMGA, CAA. У нашей команды гидов Вы обучитесь 1) технике фрирайда 2) тактике поведения в горах 3) лавинной грамоте и безопасно раскатаете лучшие маршруты и локации под присмотром надежного наставника.

5-дневный курс

315

с 1 райдера

  • 5 дней практических занятий
  • Работа с гидом/инструктором на фрирайд маршрутах
  • 1 день кет-ски (фрирайд тур на ратраке на весь день)
  • Техника: (горные лыжи/сноуборд) вертикальная работа, карвинг, Steep riding, дропы, ошибки
  • Изучение слоёв снежного покрова. Тесты стабильности.
  • Работа с лавинным оборудованием, поиск цели (аренда включена)
  • 4 лекции: техника фрирайда, лавинная безопасность, рельеф и выбор линии, спасработы
  • Анализ работы по видео

Дополнительно оплачиваются

  • Проживание и питание (завтраки и ужины) – консультируем и помогаем забронировать
  • Трансфер из Ясиня на Драгобрат к отелю и обратно (300грн) – организовываем

Место

ГК Драгобрат, Свидовецкий хребет (Карпаты)

Даты школ:

  • 14-18 декабря
  • 21-25 декабря
  • 30.12-03.01 Новый Год
  • 5-9 января (Рождество)
  • 11-15 января
  • 18-22 января
  • 25-29 января
  • 1-5 февраля
  • 8-12 февраля
  • 15-19 февраля
  • 22-26 февраля
  • 1-5 марта
  • 8-12 марта
  • 15-19 марта
  • 22-26 марта
  • 29.03-2.04 апрель

Минимальные требования к участникам

Прогрессирующий уровень: умение перекантовываться на трассе, уверенные спуски по красным трассам, контроль на черных трассах
3-8 участников в группе

Техника фрирайда.

Две группы: горные лыжи и сноуборд

Техники фрирайда не существует! Это всё маркетинговые термины, которые используют различные школы фрирайда для привлечения клиентов. Удивлены? Но это правда. «Как так? Я спокойно катаю по трассе, но когда выезжаю в целину, то у меня возникают проблемы с техникой во фрирайде», — скажите вы. Так вот: техника фрирайда — это есть самый обычный ПОЛНЫЙ базовый набор ПРАВИЛЬНЫХ элементов техники, используемый на трассе. Значит у Вас не ПОЛНЫЙ набор элементов техники или техника неПРАВЛЬНАЯ, т.е. Вы катаете с ошибками, которые не ощутимы на трассе, но в целине вылазят боком.

Полная база. Это набор элементов — стойка, переносы веса, вертикальная работа (разгрузка вверх, разгрузка вниз и комбинированная), карвинг, заклон, ангуляция, повороты с проскальзыванием и резанные, закрытые и открытые повороты, прямое ведение; у лыжников: независимая работа ног, соскальзывание, работа рук.
Правильная техника. Очень часто райдеры тянут за собой целый баласт ошибок в технике, полученный от друзей-самоучек или обретённый ими самими. Как показывает практика, в большинстве случаев нам кажется что мы уже научились спускаться и даже делаем это уверенно и интуитивно, но при возрастании скоростей, сложности трас, выхода во фрирайд, эти ошибки техники начинают ярко проявляться в виде потери контроля, непонятных падений, онемением мышц задней ноги.
Что происходит не так? Может доска не такая, или склон уже рараскатали в бугры? Снег не такой? Что делать, чтобы уверенно себя чувстовать в любых условиях? Как спускаться по крутым склонам?

«Не бывает неправильного снега, бывает неправильный райдер»

В этом курсе по «технике фрирайда» мы изучим:
1. Базовые элементы техники, с помощью которых можно будет отточить хороший собственный стиль катания и уверенно чувствовать себя на склоне при любых состояниях снега — от корки, каши или бетона до метрового пухляка.
2. Продвинутые скиллы: контроль и скорость, дропы, спуск по крутым углам склона Steep Riding

  • В лекции «Техника фрирайда» рассмотрим все базовые элементы техники.
  • Рассмотрим основные ошибки, их причины.
  • На склоне отработаем практические упражнения по устрарению ошибок, коррекции техники и закатке «базы», отточив которую можно будет проехать по практически любому состоянию склона.
  • Отработаем элементы для появленя контроля на скорости.
  • Steep Riding — виды техник катания крутых углов склона.
  • Дропы — как, когда и где можно прыгать.
  • Проведем «разбор полётов» — анализ результатов по видео, дальнейшие рекомендации.

Это не «школа техники с нуля» — для тех, кто только становится на сноуборд первые разы, понадобится сначала индивидуальный инструктор.
Курс ориентирован на прогрессирующих райдеров, которые узнают в нём как вывести свой уровень катания на следующую ступень и перейти к уверенному катанию вне трасс.

Но помимо техники ещё необходимо получить определенный багаж знаний об особенностях катания в естественных условиях.

Тактика фрирайда. Выбор линии спуска

— А куда здесь ехать? — самый часто задаваемый вопрос обывателями на вершине г.Жандарм (один из популярных фрирайд-спотов) на Драгобрате, когда ратраки вывозили на фрирайд всех под ряд. Такой подход ко внетрассовому катанию назвать фрирайдом очень сложно, расплата за халатность не заставит себя долго ждать.

Фрирайд — это уже высшая ступень развития райдера, которая требует иметь определенный уровень мастерства, в основе которого лежит владение праильной техникой, понимание механизмов взаимодействия со склоном, умение видеть и выбирать линию спуска, то есть умение «думать» в горах. Во фрирайде каждый подъем должен быть проработан, каждый спуск просчитан, каждая линия должна приносить те самые эмоции и адреналин и в то же время должна быть безопасной. Линия фрирайдера — это ваш автограф на склоне, и то, насколько гармонично и безопасно она проложена и как пройдена, будет показывать насколько вы грамотный райдер.

На Драгобрате в целом спокойный рельеф, но так же есть участки со сложным рельефом. Поэтому Драгобрат отлично подходит на школе фрирайда для повышения уровня как прогрессирующих райдеров, так и экспертов

В разделе «Тактика фрирайда» разберём с чем сталкиваются райдеры вне трасс, какие решения принимать и как действовать:

  • Погодные условия на фрирайде: от солнца до whiteout (молоко).
  • Состояния снега на фрирайде: корка, лёд, пухляк. Слафф-менеджмент.
  • Макрорельеф: контуры напряжений, кулуары, ловушки рельефа, карнизы.
  • Выбор оптимальной безопасной линии подъема и спуска
  • Психологические факторы: что мешает, что помогает, как прорабатывать

Лавинная безопасность.

В Европе и Америке люди, занимающиеся внетрассовым катанием — фрирайдом — подходят к вопросу безопасности в горах очень серёзно. Ещё с ХIX столетия возникла целая наука гляциология и её направление — лавиноведение.
Простым отдыхающих на курортах можно смело и не задумываясь кататься по подготовленным трассам — специально обученные команды людей каждый день проделывают колоссальную работу чтобы обеспечить безопасность людей в пределах курорта. Однако, когда райдеры выходят раскатать целину и покидают границы курорта, им придется столкнуться с неизведанной стихией…
Так что же делать? Что должны знать и делать райдеры, чтобы обезопасить себя во время внетрассового катания?
Драгобрат — район с относительно стабильной лавинной обстановкой, это отличное место чтобы получить ответы на эти вопросы и подготовиться к более серьезным горам.

  • На лекции разберем типы лавин, причины возникновения, способы определения возможности схода лавин, от чего надо отталкиваться, чтобы принять ключевое решение ехать/не ехать.
  • На практике: изучение слоёв снега, снежный шурф. Тесты стабильности снежного покрова.
  • Прогнозирование. На какие факторы лавинообразования обращать внимание.
  • Работа с лавинным оборудованием. Поиск пострадавшего в лавине.

Наши гиды:

Детальная программа школы:

День 1

10:00 — 16:00 — Знакомство с группой. определение уровня участников. Базовые элементы техники. Коррекция закатанных ошибок.

20:00 — Лекция «Техника фрирайда»

День 2

10:00-13:00 — Элементы техники фрирайда. Переход на внетрассовое катание.
13:00-14:00 — Перерыв на обед.
14:00-16:00 — Выход внетрасс. Работа с лавинным оборудованием. Поиск цели.
20:00 — Лекция «Лавинная безопасность»

День 3

10:00 — День кетски фрирайда. Внетрассовые спуски с применением элементов техники фрирайда. Чтение рельефа, выбор линии спуска. Скорость, дропы, steep riding.
20:00 — Лекция «Тактика фрирайда. Выбор линии спуска»

День 4

10:00 — Раскаточные спуски на курорте. Закрепление элементов техники. Карвинг
12:00 — Беккантри. Катаем фрирайд в отдаленную местность. Выбор линии спуска. Там же — Шурф: анализ стабильности слоев снежного покрова.
20:00 — Лекция «Организация групповых спусков. Спасработы: алгоритмы поиска пострадавшего в лавине».

День 5. Зачётный

10:00 — Бэккантри. Поход на отдаленные маршруты. Моделирование различных ситуаций, работа в группе. Поиск пострадавшего в лавине на время. Дальнейшие рекомендации участникам.
В случае благоприятных условий можно арендовать ратрак для проведения программы.

5 1 голос
Article Rating
2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Стас
Стас
2 лет назад

Добрый день!

Инструктаж фрирайда в Драгобрате на сноуборде.

Интересует информация о инструкторах.

Также стоимость за услуги гида+инструктора для начинающего во фрирайде. Опыт катания на трассах 5 лет.

Проживание, дорого, питание не интересно.